Выбор темы курсовой работы
Процесс оценивания преподавателем разработанного Вами курсового проекта зависит от многих факторов. Разумеется, особое внимание уделяется качеству предлагаемого материала, его уникальности. Многое зависит и от отношений между конкретным студентом и педагогом. Но первым шагом к написанию работы является определение с темой. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Поначалу может казаться, что тема курсовой работы и оценка, поставленная преподавателем – вещи, не зависящие друг от друга. Многие студенты до сих пор считают, что порядок написания курсовой донельзя прост: выбрал любую тему, написал, лишь бы грамотно. Но это предположение противоречит действительности.
Ведь проект нужно не только написать, найдя всю необходимую информацию в интернете и книгах. Его придется по несколько раз сдавать на проверку, вносить корректировки, а после допуска к защите отвечать на всевозможные вопросы. Отсюда следует вывод: чем более комфортную для себя тему Вы выберете, тем больше шансов дать грамотные ответы на все вопросы и, как следствие, получить более высокую отметку.
Как правильно выбрать тему
Правило номер один – выбирать нужно только ту тему, в которой Вы разбираетесь. Конечно, необязательно быть в ней гуру и иметь практический опыт. В силу возраста студента в 18-23 года не всегда возможно. Но практика показывает одно: при выборе темы, в которой Вы сильны хотя бы поверхностно, шансов на получение высокого балла при защите больше, нежели при выборе тематики, о которой Вы почти не слышали.
Как быть студентам, которые никогда в жизни не работали, например, тем, кто обучается на очном отделении, и не может выбрать тему, связанную с профессией? Все аналогично: нужно выбирать тему, которая является более «родной».
Пример из практики: студент, обучающийся на экономическом факультете, показывает хорошие результаты по дисциплине «маркетинг». А с высшей математикой и логистикой он не дружит. Разумеется, нужно искать среди тем направления, связанные с маркетингом.
Еще один вариант – ориентироваться на место будущей работы и профессию по призванию. Например, если Вы планируете стать инженером на заводе по изготовлению автомобильных конструкций, стоит выбирать соответствующую тему. Даже если какие-то моменты будут непонятными, их всегда можно уточнить у педагога. А вникание в новую тему с ранних лет позволит как можно быстрее освоиться на будущем месте работы.
И еще один способ выбора подходящей темы – ориентирование на опыт родственников, друзей. Возможно, ваши родители уже учителя или врачи. Или братья, сестры занимаются тем, чем хотите заниматься Вы. Просто выбирайте тему, связанную с их специализацией, и просите о помощи при возникновении трудностей.
Помните о том, что в любых сложных ситуациях Вы вправе консультироваться с куратором – специалистом, который «ведет» проект вместе с Вами. Многим сотрудникам университетов, институтов, колледжей, техникумов и академий нравится, когда студенты предпочитают спросить именно их совета. Научный руководитель окажет помощь не только в подборе подходящей темы, но и в составлении плана, предоставлении рекомендаций по источникам литературы. А некоторые преподаватели и вовсе дают своим студентам право на творческий подход к делу и позволяют не ограничиваться регламентированным списком, а разрабатывать индивидуальные тематики.
Особое внимание следует уделять фактору времени. Определяться с направлением следует как можно раньше. Ведь лучше иметь выбор из нескольких десятков тем, нежели довольствоваться парой-тройкой вариантов, оставшихся после более удачливых «коллег».
Дело в том, что расторопные учащиеся, коих большинство, стремятся взять самые «выгодные» темы курсовых работ. Поэтому неудивительно, что сразу после утверждения их списка в доступе из тридцати-сорока остается пять-десять тематик. Не стоит затягивать с походом на кафедру, писать заявление следует вовремя. В противном случае Вы рискуете столкнуться с оповещением, что все темы заняты. А это потребует поиска другой кафедры и дополнительных временных затрат. О том, что появился список тем для курсовых работ, Вас должен уведомить куратор или староста группы.
Пример темы курсовой работы
В качестве примера следует рассмотреть практический случай. Студент работает в агентстве недвижимости и заочно обучается на четвертом курсе юридического факультета. Большую часть своего времени он проводит за поиском оптимальных вариантов жилья или коммерческих площадей, а об учебе вспоминает только дважды в год, во время сессий. Как такая работа может помочь в написании курсового отчета?
Все просто. Следует поискать среди тем те, что связаны с недвижимостью. Например, «правила составления договора купли-продажи…» в сфере гражданского права, или «детерминация преступлений на рынке недвижимого имущества…» в области криминалистики, «процедура государственной регистрации…» в административном праве. Какое бы из направлений Вы ни выбрали, в процессе работы будет более-менее понятно, о чем писать. А для уточнения и конкретизации некоторых моментов всегда можно проконсультироваться с преподавателем.
Немаловажным критерием является перспективность тематики. Проворные студенты знают, что выбирать каждый раз разные темы невыгодно. Это требует колоссальных затрат времени на подготовку материала, его обработку и расчеты.
Гораздо проще придерживаться одной-единственной темы, начиная с первой курсовой работы. А в последующих проектах просто освещать отдельные ее направления или аспекты. Если Вы будете защищаться у одного преподавателя, это повысит шансы на создание диплома по той же теме у одного и того же специалиста и, в конечном счете, упростит вашу работу. Кроме того, сообщив комиссии, что Вы разрабатываете проект с самого начала обучения, имеете все шансы получить оценку «отлично» с минимальным количеством вопросов и претензий.
Таким образом, от выбранной темы курсовой работы зависит итог ее защиты, т. е. конечная оценка.
Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!