Речь для курсового проекта

Речь для курсового проектаПодготовка к защите

Структура речи на защиту курсовой

первый этап защиты курсовой работы

заключительная часть

выступления на защите курсовой


По завершении выступления на защите курсовой работы, заседающие в комиссии начинают опрос студента по теме, связанной с предметом. Что нужно для защиты своего проекта? В первую очередь, заранее подготовить речь на защиту.              

Подготовка к защите

В качестве инструкции по составлению речи для защиты дипломной работы можно использовать учебные пособия, которых написано предостаточно. К примеру, издание автора Д. Льюиса «Язык эффективного общения». Перед составлением речи, нужно определить для себя некоторые важные моменты:

  1. Определить цель выступления, и результат, которого нужно достигнуть;
  2. Сведения, которые обязательно изложить для того, чтобы допиться поставленной цели;
  3. Подсчитать длительность выступления;

Структура речи на защиту курсовой

Весь текст речи необходимо разделить на три этапа:

  1. Вступительная часть;
  2. Основная часть;
  3. Подведение итогов.

Первый этап защиты курсовой работы

Первая часть, как правило, описывает саму курсовую работу, её значимость, а также цели, которые эта работа преследует. Также во время вступительной речи нужно обратиться к заседателям комиссии. Вот главные задачи первого этапа речи на защите курсовой работы:

  1. Заинтересовать слушателя;
  2. Расположить аудиторию к рассказчику;
  3. Слушателям необходимо получить мотивацию для того, чтобы дослушать речь до конца;

Далее следует основная часть, в которой предоставляются тезисы курсовой работы. Важно не переусердствовать с теорией, и выразить свою мысль кратко, но в полной мере раскрыто. Дополнительно нужно определить основную задачу проекта, и оценить теоретические положения своей работы. Далее следует анализ основной темы работы.

В речи на защите курсовой важно предоставить точную характеристику темы, а также рассказать о результатах её анализа. Далее оратор переходит к рекомендациям и проектным мероприятиям, которые были затронуты в работе. Эта часть выступления занимает большую его часть – около 70%, после чего автор речи переходит к заключению.

Заключительная часть 

В финальной части автор подводит итоги проделанной работы, но без особых подробностей. Заключение должно занимать не более 15% от общего времени выступления.

Вот главные функции заключительной части:

  1. Подведение итогов в краткой форме;
  2. Завершение речи. У слушателя должно создаться впечатление, что речь вот-вот закончится, ведь психологически человек нуждается в заключении, которое будет особо выделено;
  3. Работа над созданием позитивного финального впечатления.

Ниже приведён ряд советов, которые основаны на анализе ошибок, которые типичны для ораторов, защищающих курсовую работу:

  • Старайтесь уложиться в выделенный промежуток времени;
  • В финальной части выступления не стоит говорить о новых проблемах;
  • Даже если оратор забыл упомянуть какой-либо момент, не стоит рассказывать об этом аудитории.

Выступление на защите курсовой

Чтобы успешно выступить с речью на защите, важно обладать некоторыми качествами:

  1. Умением проанализировать аудиторию, и адаптировать свою речь под её потребности;
  2. Внимательностью ко всем деталям, которые содержит речь;
  3. Стрессоустойчивость и хладнокровие во время выступления.

После того, как текст речи будет составлен, необходимо проверить его на соответствие следующим показателям:

  1. В докладе должны чётко прослеживаться все его этапы: вступление, основная часть и заключение. Повествование должно обладать логичной структурой;
  2. Текст должен быть составлен таким образом, чтобы выступающий не сбился, читая его, а аудитория легко воспринимала его на слух. По возможности стоит избегать чрезмерно длинных слов и сложных предложений;
  3. Все доводы и данные должны быть подтверждены точными сведениями и цифрами.
  4. Термины и предложения должны быть понятны для слушателей;
  5. Абсолютно каждое слово и предложение должны быть правильными и достоверными;
  6. Вывод должен быть лаконичен и понятен, а его структура должна быть выделена логически. Заключение должно быть запоминаемым для аудитории.;

Как выступить максимально эффективно и эффектно

  • Прежде всего, не стоит спешить. Быстрое изложение способствует нарастанию напряжения и негативно сказывается на дыхании;
  • Стоит обратить внимание на тон. Более низкий голос располагает к себе слушателя и звучит внушительней;
  • Говорить нужно в меру громко. Лучше всего заранее убедиться в том, что вашу речь услышат даже на последних рядах;
  • Дышите животом. Воздух будет эффективнее распространяться по лёгким;
  • Старайтесь не звучать монотонно. Меняйте громкость, тональность и темп речи. Особенно важно менять свою речь перед наиболее важными составляющими речи – так аудитория поймёт, что вы собираетесь сказать что-то важное;
  • Звучать нужно убедительно – иначе вам не удастся убедить слушателей.
  • Простое чтение текста не даст результата – лучше всего изредка подглядывать в текст, основное зрительное внимание акцентируя на слушателях.
  • Текст должен быть распечатан крупным шрифтом, с увеличенными интервалами;
  • Не стоит переворачивать страницы – проще будет откладывать их в сторону;
  • Не стоит делать резких движений – они отвлекут слушателя от вашей речи;
  • Сохраняйте невозмутимый внешний вид – даже если вы находитесь в напряжённом состоянии, не стоит демонстрировать это;
  • Выступать лучше всего стоя – по статистике, тех, кто стоит, слушают внимательнее;
  • Прежде чем начать выступление, сделайте небольшую театральную паузу: осмотрите аудиторию, улыбнитесь.;
  • Не сутультесь. Примите такое положение, в котором вы будете максимально устойчивы, вес тела должен быть распределён равномерно. Голову стоит немного задрать, тогда ваш голос будет уходить в зал, а не в пол.
  • Если вы привыкли жестикулировать во время разговоров, не ограничивайте себя в этом во время выступления.

Речь на защиту курсового проекта основывается на вступлении, выводах и заключительной части. Также следует добавить теорию, которая имеет отношение к тематике речи, и сведения о проделанной аналитической работе.

Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!

Оставить комментарий