Методические рекомендации по курсовой
Вами уже получена тема курсового проекта, а вы в панике не знаете с чего начать и за что хвататься? Тогда эта статья для вас!
Итак, длительную и кропотливую работу по написанию курсовой следует начать с изучения методических рекомендаций. Не обязательно читать их от начала и до конца, главное – вычленить из них основные положения. Стандартная методичка по курсовой разбита на разделы по освещению каждого его элемента. Здесь вы найдете информацию о том, каким должно быть введение, основная часть работы и что из себя представляет заключение. Также в методичке присутствует список рекомендованной литературы, которую, естественно, можно и даже нужно скопировать в свой курсовой проект. Не нужно искать все источники информации, достаточно будет ознакомиться с несколькими книжными представителями из научного списка, а остальные стоит упоминаться как второстепенные источники.
Структура курсовой работы
Стандартная структура курсовой работы следующая:
- Введение;
- Теоретическая глава курсовой работы;
- Практическая глава курсовой работы;
- Заключение.
Грамотное оформление введения
О том, как грамотно оформить введение, достаточно сказано в методичке, но все же давайте рассмотрим основные требования к нему и те элементы, которые в обязательном порядке должны здесь присутствовать. Введение должно в себя включать:
- Актуальность выбранной темы;
- Цели и задачи работы;
- Объект и предмет исследования;
- Методы, которые применялись в исследованиях;
- Структурное описание работы;
- Характеристика главных литературных источников, на которые опирался студент в своих исследованиях.
Теоретическая часть
Теоретическая часть вызывает меньше вопросов, поскольку подобрать исследовательские материалы по теории не так уж и сложно. Стоит взять на вооружение литературу, которую посоветует научный руководитель. Из нее нужно постараться выжать краткие тезисы, которые и лягут в основу проекта. Теоретическую часть необходимо разбить на разделы, которые, в свою очередь, разбиваются на подразделы. Особое внимание должно быть уделено названию подразделов: каждый из них должен либо ставить проблемный вопрос, либо лаконично формулировать основную проблему данного этапа исследования.
Практическая часть
Практическая часть пишется труднее всего, поскольку она в идеале должна состоять как можно из большего числа страниц собственных исследований студента. И если в теоретической части все уже написано другими людьми в разных источниках – остается это лишь отобрать и грамотно и логично скомпоновать, - то в своих собственных исследованиях студенту необходимо продемонстрировать оригинальность мысли и умение жонглировать теми научными знаниями, которыми на данном этапе наградил его родной университет. Так, в работах точных наук используются реальные предприятия и фирмы, со своей организацией, структурой и механизмами. Далеко не все данные можно найти в открытом доступе, однако силой научного руководителя можно свернуть горы и требуемые начальные данные с его подачи могут быть студенту выданы. Преподаватели сами часто сотрудничают с организациями и предприятиями на взаимовыгодных условиях, поэтому в получении начальной информации сложности вряд ли возникнут. Также можно обнаружить в открытом доступе цифры по крупным компаниям, на которые можно ориентироваться на другие организации при подсчете цифр, уменьшив последние в несколько раз. Имея на руках эти данные и используя полученные университетские знания, студент на данном этапе должен выявить недостатки и упущения в функционировании предприятия. После выявления проблемы необходимо написать в конце главы видимые вами рекомендации для ее устранения. Таков стандарт курсового проекта.
Поскольку в последнее время курсовые работы все чаще и чаще представляют собой долгоиграющие проекты, которые в течение нескольких лет развиваются и преобразовываются в диплом, то их структура стала во многом схожа со структурой дипломных работ. В чем же разница?
Она хоть и незначительная, но все же имеется. Научные руководители, которые плотно работают со студентами в надежде на развитие исследования в полноценный диплом, рекомендуют добавлять в курсовой проект еще и третью главу, которая является ответвлением практической части, т.е. второй главы. Все выводы и рекомендации по устранению выявленных студентом проблем в данной главе должны быть детально расписаны, а иногда даже предлагается альтернативный вариант, позволяющий в разы повысить эффективность предприятия.
Методика расчета эффективности чаще всего должна быть представлена в методичке. Если ее там нет, то досконально ничего высчитывать и предлагать не нужно. Можно ограничиться общими фразами в стиле «Все вышесказанное будет способствовать дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия». Главная задача студента здесь – показать насколько хорошо он ориентируется в решении поставленной проблемы. А степень глубины исследований регулируется методичками разных специальностей. Например, физики и химики не терпят неточностей и рассчитывают в своих работах все до последней цифры, чтобы никто не подкопался, экономисты же позволяют себе не быть столь строгими к окончательным цифрам и запросто могут что-то поменять для улучшения стабильности работы системы предприятия.
Заключение
Заключение подводит жирную черту в исследованиях, поэтому все выводы и предлагаемые решения в обязательном порядке должны быть в нем отражены. Некоторые преподаватели любят изучать работу сразу с заключения, поэтому крайне важно отразить в нем информацию о том, что цели и задачи, поставленные в начале исследования, были достигнуты с использованием конкретных методов, упомянутых во введении.
Список литературы
Список литературы закрывает курсовую. Он оформляется исключительно по ГОСТовским стандартам. Ознакомиться со всеми правилами оформления списка литературы можно в методичке. Иногда курсовой проект не обходится без приложения. Обычно в него входит финансовая отчетность компании, также сюда можно добавить некоторые должностные инструкции предприятия, ее учетную политику, графики и схемы. Малые рисунки и графики можно вставить в основной текст, а громоздкие чертежи вынести в отдельное приложение на ватмане большого формата. Рисунки внутри работы помогут наглядно продемонстрировать объем проделанной работы проверяющему, а большие чертежи, на которые вы будете ссылаться на защите, оставят весомое впечатление от вашей речи у приемной комиссии.
Это и есть главные правила написания добротной курсовой работы. Здесь основным принципом остается не только написание каждого раздела по отдельности, но и грамотно соединить их без вреда для логики исследования. Очень важно, чтобы заключение отображало введение и наоборот. Все то, что было заявлено во введении, должно непременно найти подтверждение в заключении, иначе курсовая работа теряет всякий научный смысл. Особое внимание стоит обратить и на содержание работы, на ее уникальность. Прежде чем отсылать работу на проверку своему научному руководителю, в обязательном порядке проверьте ее на антиплагиат на одном из интерент-сервисов: AdvegoPlagiatus; eTXT.ru; Content-watch.ru; Antiplagiat.ru. Чем выше процент уникальности текста вашей работы, тем лучше.
Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!